Болит зуб: причины боли и способы лечения

Болит зуб: причины, виды боли, способы избавления от зубной боли

Болезненные ощущения в зубах могут быть вызваны разными причинами. А виды зубной боли различаются по источнику боли, интенсивности проявления.

Почему болят зубы?

Частой причиной боли в зубе является кариес. В ходе деминерализации эмали происходит размягчение твердых тканей, что проводит к появлению кариозных полостей. А через них поражается дентин и развивается пульпит.

Если давно болит зуб, лечение может быть долгим и неприятным. Поэтому откладывать визит к стоматологу нельзя. Когда болит зуб при чистке, при употреблении горячего или холодного, то этот симптом может свидетельствовать о трещинах в эмали, которые открывают доступ к чувствительным каналам. В этом случае развивается гиперестезия. Болезненная чувствительность может быть сигналом развития начальной стадии кариеса, которая быстро переходит в глубокий кариес с обнажением пульпы. В результате, неприятные ощущения становятся ярче, а при нажатии болит зуб.

Когда сильно болят зубы, причинами могут быть другие заболевания и воспалительные процессы в организме:

• воспаления среднего уха, гайморит и его аллергическая форма, болезни придаточных пазух носа;
  • воспалительные процесс или травмы мышц челюсти, шеи;
  • патологии сердечно-сосудистой системы (при стенокардии).

Определяем место и вид боли

По своему виду боль может быть разной интенсивности и яркости: острая, периодическая, смазанная, сопутствующая, функциональная.

Болевые ощущения зависят от типа патологии, которая является причиной дискомфорта. Эти ощущения различают также по источнику, в котором располагается причина боли.

Первый и самый легкий вид боли наблюдается при высокой чувствительности зубной коронки. Данный вид боли вызван нарушением питания, обнажением десны возле корня, повреждениями эмали, дефектами в развитии зачатка зуба. В результате появляется сильная боль как реакция на холодное и горячее, при контакте зуба с соленой, кислой, сладкой, горькой едой. Исправить этот дефект можно с помощью защитных пленок, реминерализации, специальных лаков. Все эти процедуры проводятся врачом в стоматологической клинике.

Во-вторых, боль может быть кариозной. Она возникает при повреждении зуба кариесом. В этой ситуации болевые ощущения могут быть разной выраженности. При начальной стадии наблюдается повышенная чувствительность. Если кариес перешел в среднюю стадию, когда разрушается не только эмаль, но и дентин. Боль появляется при механическом раздражении и выражена ярче, а ее длительность дольше, чем при гиперестезии.

Если на этой стадии к болезни добавляется пульпит, то боль не прекращается, а лишь переходит от смазанной к интенсивной или острой. В результате, неприятные ощущения становятся ярче, а при нажатии болит зуб. Без своевременного лечения пульпита развивается флюс. Итог плачевный: флюс сопровождается сильной постоянной болью, отеком, высокой температурой.

Когда болят зубы после пломбирования, придется провести повторное лечение. Причиной того, что болит канал зуба, может быть неправильное лечение врачом или наличие нового воспаления в зубных каналах. Чтобы избавиться от болезненной проблемы, нужно снова вскрыть каналы, вылечить воспалительный процесс и поставить новую пломбу.

Когда болит под зубом, проблема может скрываться в заболеваниях десен (воспаление пародонта), неправильной обточке (при установке коронок), травмирование полости рта, слишком горячем питье. Сегодня стоматолог владеет техникой и методиками, которые помогут избавиться от боли с минимальными хирургическими вмешательствами. Поэтому, если болит зуб при надавливании, необходимо как можно быстрее обращаться к стоматологу.

Болит зуб — что делать?

Самостоятельно избавиться от зубной боли можно, но только на короткий срок. При этом причина недуга не устраняется. В домашних условиях можно освободиться от боли посредством обезболивающих средств, которые наносят на больное место или принимают внутрь. Но чтобы полость рта оставалась здоровой, нужно немедленно обратиться к стоматологу. Тогда риск появления осложнений резко снижается, а вероятность успешного лечения, сохранения зуба повышается. Если откладывать лечение зубов, то его отсутствие может стать причиной быстрого развития болезни, привести к потере зуба, патологии десен и костной ткани.