Болит зуб после удаления нерва: кто виноват и что делать

Пульпит — воспаление волокнистых тканей, заполняющих зубы внутри и содержащих не только артериальные и венозные сосуды, но и нервную ткань. Лечат пульпит просто — удаляя воспаленный нерв, точнее, сосудисто-нервный пучок. Но часто бывает так, что после удаления нервов болит зуб. Почему так случается?

Естественные боли после того, как удалили нерв

Постпломбировочные боли следующие несколько дней — это обычное явление, ведь такая операция является микротравмой. Врач вмешался в целостность зуба, вот организм и возмущается. Обычно боли проходят через несколько дней. Также постпломбировочная боль вполне может быть связана с тем, что в десне не прошло окончательно воспаление. Если боль продолжается больше недели, сопровождается мигренями, десна отекает и выделяется гной, дело не в микротравмt? А в серьезных нарушениях технологии лечения.

Нарушение технологий и норм пломбирования

Основными нарушениями может стать

• использование некачественных пломбировочных материалов,
  • использование не полного комплекса материалов, необходимых для пломбировки каналов,
  • нарушение в технологии пломбирования — неполное затвердевание материалов.

Бывают случаи, что в этом виноваты особенности нашего организма, а не стоматологи. На некоторые пломбировочные материалы может возникнуть аллергическая реакция — боли, отечность, зуд. В этом случает остается только снять пломбу и заменить её гипоаллергенной.

Некачественно проведенная чистка каналов

Такое тоже случается, при этом виноваты могут быть сами каналы: их нестандартное строение или количество. Бывает, что у зуба три корня, а каналов — четыре. Это необходимо исследовать перед лечением при помощи рентгенографии или других методов. Раньше в случае, если болит зуб без нерва, его просто удаляли. Сегодня же есть возможность распломбировать корневые каналы и полость, убрать все дефекты и заново запломбировать зуб. Если вовремя не провести лечение зубов, может развиться киста или гранулема и зуб спасти уже не получится.

Неполное депульпирование зуба

Стоматологи уверяют, что неправильного депульпирования не бывает, зато бывает неплотная и неполная обтурация корневых каналов зуба. Впрочем, при депульпировании могут возникнуть и другие проблемы, появляющиеся после того, как удален нерв. Боль в зубе может возникнуть если во время лечения затронут тройничный нерв. Он легко воспаляется и провоцирует боли не только в зубе, но и в лицевых мышцах.

Как снять боль?

Самое простое — принять обезболивающее непосредственно после депульпации или в течении дня после нее.

Прополоскать рот йодом и содой: ложечка карбоната натрия и пять капель йода на один стакан с водой.

После того, как пройдет анестезия, можно обработать вылеченный зуб прополисом: это и воспаление уменьшит, и боли снимет.

Но самым лучшим решением в данной ситуации будет обращение к стоматологу. Он проведет комплексную диагностику, определит и устранит причину боли.