Флюс на десне: что делать?

Флюс на десне: симптомы, лечение и профилактика

Флюс — гнойное воспаление десны, возникающее как осложнение кариеса или других зубных болезней. В официальной медицине термин «флюс» не применяется — его заменяет понятие «периостит». Патология развивается поэтапно и чаще возникает у людей, которые не любят регулярно посещать стоматологические кабинеты. Прямой причиной периостита выступает инфекция, которая проникает в пространство десны через зубные каналы и повреждения слизистой оболочки.

Симптоматика

Флюс на десне — опасное заболевание, которое без своевременной и адекватной терапии приводит к серьезным осложнениям — в том числе и к заражению крови. Протекание периостита почти всего болезненное.

Симптомы флюса весьма характерны: на десне в районе пораженного зуба возникает болезненное уплотнение, которое стремительно увеличивается. При пальпации возникает острая боль. Нередко припухлость распространяется на мягкие лицевые ткани, вызывая отёк щеки, губ, иногда носа.

Дополнительные признаки заболевания:

• Повышение температуры;
  • Покраснение десны;
  • Истечение гноя при разрыве флюса;
  • Выраженная боль в месте локализации периостита, отдающая в голову и ухо.

Иногда болезнь переходит в рецидивирующую форму, вызывая утолщение костной ткани в районе пораженного зуба.

Основные причины возникновения флюса:

• Кариес. Инфекция, развивающаяся в результате кариеса, сопровождается пульпитом — воспалением пульпы зуба. Такой вариант наиболее болезненный и способствует внутреннему скоплению гнойных масс в районе зубного корня;
  • Недостаточная или некорректная гигиена полости рта;
  • Механические повреждения слизистой оболочки рта;
  • Тонзиллит (ангина);
  • Неквалифицированная работа врачей-стоматологов при проведении санации полости рта - ошибки при лечении зубов.

Лечение зубного флюса

Любая разновидность флюса требуют быстрого реагирования: наиболее разумный и целесообразный способ поведения при возникновении периостита — посещение стоматологической клиники. Самолечение в виде полоскания, прогревания и несанкционированного врачом приема антибиотиков может усугубить клиническую ситуацию.

Тактика лечения периостита зависит от стадии процесса и общего состояния больного. В типичных клинических ситуациях производится хирургическое вскрытие нарыва на десне. Операция проводится под местной анестезией. Сначала осуществляется десенный разрез, затем гной удаляют при помощи специального дренажа. Если это целесообразно, одновременно проводится удаление зуба, хотя современные стоматологи придерживаются принципа сохранения зубов в любых ситуациях, исключая самые критические.

Терапия флюса завершается комплексом противовоспалительных, физиотерапевтических, антибактериальных лечебных мероприятий. Полость рта подвергаются тщательной санации для уничтожения останков микробов и предотвращения рецидива периостита. Боль и припухлость проходит через несколько дней.