Кариес у детей: лечения молочных зубов вовремя и без слез

Кариес у детей: лечение молочных зубов вовремя и без слез

Некоторые родители думают, что кариес у детей — это не проблема: выпадут молочные зубы, пройдет кариес. Но это далеко не так. Разрушенный детский зуб может помешать развитию взрослого и повредить постоянные еще задолго до того, как они вырастут. Детский кариес — это бактерии и инфекция, которые ребенок постоянно глотает. А значит, лечение детских зубов — это необходимость.

Причины возникновения кариеса

• чрезмерное употребление сладкого.
  • неправильная гигиена полости рта. В детском возрасте практически никто не любит чистить зубы. Вот и размножаются патогенные бактерии, а эмаль у детей хрупкая.
  • нередко развивается кариес молочных зубов и из-за генетической обусловленности.
  • степень минерализации у детских зубок очень низкая, они могут прорезаться не совсем развитыми и «дозреть» уже во рту. Минерализация заканчивается только 2 годам. Вот почему в этом возрасте кариес у малышей — привычное явление: он может быть спровоцирован и недостатком (или вовсе отсутствием) в еде и воде фтора, различными болезнями и лекарствами, которые для их лечения применяются.
  • в кариесе виновата может быть и соска, постоянно находящаяся во рту и разрушающая передние зубы.

Как выявить кариес: его признаки

Ребенок, который не может говорить, вряд ли пожалуется на то, что у него болят зубки, но если он жует одной стороной или отказывается кушать — это должно насторожить родителей.

Обычно кариес хорошо заметен по внешним признакам:

• желтые и коричневые пятна,
  • запах изо рта,
  • чувствительность зубов.

Детский кариес развивается молниеносно: достаточно не заметить один больной зуб, как будет испорчен весь зубной ряд. Ситуацию сможет спасти только хорошая детская зубная клиника.

Лечение кариеса молочных зубов у детей

Для его лечения бормашину применяют крайне редко и с частыми перерывами. Если врач обнаружил у малыша кариес на начальной стадии, то вероятнее всего просто защитит детскую эмаль от разрушений с помощью фтористого серебра или же фторлака. В любом случае, лечение детских зубов имеет несколько особенностей.

Любая процедура в детской стоматологии длится не больше 30 минут, иначе малышу надоест сидеть в кресле или он просто устанет.

Обезболивание применяется только двойное.

Кроме посеребрения и фтор-лака используются такие методы лечения кариеса, как реминерализация (больной зуб покрывают препаратом с натрием и кальцием, и они проникают внутрь зуба, восстанавливая его), препарирование полости (при помощи бормашины, работающей на минимальной скорости, препаратов кальция и временной пломбы, под которой сформируется вторичный дентин), депофореза (когда в зуб вводят гидроокись меди и кальция — она дезинфицирует), фотодинамическая терапия (лечебные материалы, накладываемые на зуб, обрабатываются лазером) и озонотерапия.

Все эти процедуры не доставляют ребенку дискомфорта и боли.

Как избежать возникновения кариеса: профилактика

Кроме правильно подобранной диеты и освоения малышом правил гигиены полости рта, есть и способы профилактики кариеса зубов у детей, которые могут предложить стоматологические клиники Твери. К таким процедурам относится, например, профессиональная чистка и герметизация фиссур, то есть бороздок на поверхности детского (и взрослого) зуба, которые больше всего подвержены разрушениям. Для того чтобы бактерии и кислоты не докучали зубу, фиссуры можно покрыть лекарствами с кальцием и натрием.