Киста зуба: способы лечения и удаления

Киста зуба: способы лечения и удаления, причины появления

Киста развивается из-за воспаления ткани возле зуба, в результате которого образуется полость с отмершими клетками, где происходит воспаление. Чтобы изолировать инфекцию, защитная система организма образует в месте болезни капсулу, которая отделяет больной участок от здоровой ткани. Если лечение кисты зуба не проводить, можно потерять зубы.

Причины возникновения

Киста зуба может образоваться после неправильного лечения. В результате в ткань попадает инфекция. Другой причиной может быть кариес или пульпит, который не вылечен вовремя. Еще одним источником развития болезни может стать гайморит, травмы челюсти, хронический насморк.

Способы удаления и лечения

Часто киста долго себя не проявляет, т. к. располагается в глубоких тканях десны. Это становится причиной болезненных ощущений при жевании твердой пищи. В результате киста ярко проявляет себя только после достижения значительных размеров. Когда обнаружена небольшая киста зуба, удаление лучше проводить лазером. Если этот метод не помог, придется задуматься об удалении самого зуба.

Метод, посредством которого современная стоматология проводит лечение кисты зуба, зависит от ее размера. На ранней стадии может хватить обычной терапии. А когда размеры новообразования велики, возможно только удаление кисты зуба посредством хирургии или лазером. Если 10 лет назад удаление кисты корня зуба стоматолог проводил в комплекс, то сегодня возможно удаление кисты зуба лазером с сохранением зубного ряда. Стоимость удаления кисты зуба лазером выше, чем хирургическим методом. Зато период реабилитации и вероятность осложнений после лазерного лечения намного ниже. Но сколько стоит удаление кисты зуба? Все зависит от этапа развития болезни и степени запущенности. Поэтому нужно обращаться к стоматологу.