Пришеечный кариес: симптомы и методы лечения

Пришеечный кариес: проявления, последствия, терапия

Стоматологи считают пришеечный кариес наиболее опасным видом кариозного поражения зубов. Болезнь проявляется в области соприкосновения зуба с десенной тканью. Кариес пришеечной зоны быстро приводит к поражению канальцев зуба и в случае несвоевременной терапии (или полном отсутствии лечения) вызывает самые разные осложнения.

Симптомы и причины возникновения

Характерный симптом патологии — боль и повышенная чувствительность зубов. Болезненные ощущения возникают во время еды (если пища слишком холодная, горячая, сладкая, кислая), при разговоре на холодном ветру, во время питья холодных напитков.

В пришеечной области зуба на первых стадиях болезни можно заметить потемнение эмали с последующим возникновением светлого пятна. Постепенно цвет меняется на темный. Пришеечный кариес, как и обычный, имеет несколько стадий развития — от поверхностной до глубокой. Задача пациента — обратиться к врачу в самом начале заболевания, тогда удастся сохранить зуб и избежать мучительных проявлений повышенной чувствительности эмали.

Основная причина пришеечного кариеса — недостаточная или неправильная зубная гигиена. В зоне соединения зуба с десной слой эмали бывает тоньше, чем на остальной поверхности зуба, поэтому налет и камень в этой области быстро повреждают ткань и провоцируют развитие кариеса.

Терапевтическое воздействие

Тактика терапии пришеечного кариеса зависит от стадии заболевания. На этапе «белого пятна» применяется консервативное лечение. Основная задача терапии — снова обогатить эмаль минералами (фтором и кальцием). Для этой цели применяют реминерализующие лекарства, содержащие активные соединения вышеозначенных минералов. До аппликации препаратов обязательно назначается профессиональная гигиена зубов — стоматологическое удаление аппаратным либо химическим способом зубного налета и камня.

Если эмаль уже подверглась значительным разрушениям, применяют радикальную терапию: установку пломбы. Предварительно очищаются зубные каналы, умерщвляется корень. В полость зуба вводится пломбировочный материал; снаружи ему придают изначальную форму зуба. Возможна послойная установка пломбы: в этом случае каждый слой засвечивают полимеризационной лампой, способствующей затвердению. Создание ровной поверхности и окончательное формирование зуба достигается заключительной шлифовкой и полировкой.