Острая зубная боль - первый симптом пульпита

Пульпит: симптомы и лечение

Пульпа – это сосудисто-нервный пучок зуба. Именно его воспаление называется пульпитом. Чаще всего это заболевание зубов является осложнением кариеса – микробы из зоны кариеса проникают в нерв и начинают раздражать его. Реже пульпит возникает вследствие неправильных действий врача (грубая обточка зубов, неправильно поставленная пломба и т.п.). Заболевание имеет две основные формы: острую и хроническую. Симптомы острого пульпита поначалу имеют очаговый характер и проявляются серозным воспалением. Больной ощущает сильный дискомфорт и постоянные боли. Хронический пульпит, как правило, является следствием острого. При отсутствии своевременного лечения, хронический пульпит может перейти в периодонтит.

Симптомы пульпита

Пульпит: симптомы чаще всего проявляются в ночное время. Также симптомы особенно сильны при перемене температуры. В своей начальной стадии заболевание вызывает нечастые и ноющие боли. Если пульпит запустить, то боли становятся длительными и пульсирующими. При этом боли постоянно нарастают. Если пульпит хронический, то боли, как правило, наступают при обострениях. Иногда больному бывает сложно определить, какой конкретно зуб болит, потому, что боль может носить масштабный характер. Все зубы в том районе, где болит, необходимо проверить на реакцию «холодное-горячее». Какой зуб отреагирует на горячее или холодное острой болью – тот и является больным. Иногда пульпит также сопровождается общим недомоганием больного и отсутствием аппетита.

Лечение пульпита

Лечение пульпита предусматривает несколько методов. Наиболее распространенный – это консервативный метод. Врач старается сохранить жизнеспособность пульпы. Этот метод применяется чаще всего для молодых людей. При этом лечение похоже на лечение кариеса. Крайне важна медикаментозная обработка пораженной полости. Используются антибиотики, антисептические препараты. Нельзя для этих целей использовать спирт или эфир.

При хирургическом методе лечения воспаленную пульпу удаляют. Канал корня зуба врач заполняет пломбировочным материалом. Удаление может происходить витальным и девитальным способом. Для витального способа удаления пульпы показаниями являются все формы пульпитов. При таком способе удаления пульпы используют общее или местное обезболивание. Девитальный способ удаления происходит только после того, как предварительно произойдет процесс умерщвления нерва.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой как пульпит, необходимо обеспечить полости рта правильную профилактику. В первую очередь - уход за полостью рта и своевременное лечение кариеса.

Стоматолога рекомендуется посещать два раза в год. Даже если зубы не болят и ничего не беспокоит, полость рта должна быть под постоянным контролем. Эти простые действия помогут сохранить зубы здоровыми и улыбку белоснежной на долгие годы.