Пульпиты у детей: причины и способы лечения

Пульпиты у детей: причины, классификация, способы лечения

Пульпит является стоматологической болезнью, которая сопровождаются воспалениями в сосудах, нервах. Пульпиты у детей встречаются в любом возрасте, даже в младенчестве. После появления постоянных зубов, у ребенка может развиться пульпит передних зубов. Избежать осложнений можно, если знать причины пульпита и способы его лечения.

Причины

Пульпиты молочных зубов развиваются по разным причинам. Пульпит зуба у детей появляется из-за инфекции (вследствие кариеса). Также причина заболевания — механические повреждения или перелом зуба. Среди других популярных причин выделяют влияние химических веществ, препарирование, медоперации на периодонте.

Классификация

В детстве может развиваться несколько видов пульпита: хронический, гангренозный, фиброзный, гипертрофический и острый частичный.

Хронический пульпит развивается при неглубоком кариесе и проявляется в виде ноющей боли. У детей редко развивается острый частичный. Хронический фиброзный — вторичная форма пульпита, а развивается после обострения этой болезни. При данном виде наблюдается общая слабость, воспаление лимфоузлов. Гипертрофический пульпит развивается в случае разрастания пульпы, когда коронка разрушается. Гангренозный сопровождается распадом ткани после атаки деструктивными микроорганизмами.

Особенности и способы лечения детского пульпита

Стоматолог вызывает у детей неприятные эмоции. Поэтому лечение пульпита молочных зубов часто проводится с применением успокоительных средств. Для детей часто применяют биологический метод. Его особенность в сохранении естественного процесса формирования коренных зубов. После покрытия пульпы специальной пастой, происходит ее стимуляция. Это нужно для образования дентинного мостика.

Также используется витальная ампутация. Цель этого способа — сохранить пульпу, ее функции. Данный метод применяют, если имеется хронический фиброзный, острый частичный пульпит. Но этот способ лечения противопоказан, если наблюдается истончение зубного корня. Витальная ампутация — длительный и сложный метод, поэтому его используют редко.

Третий метод лечения пульпита — девитальная ампутация, которую часто используют при хроническом фиброзном, остром общем. Проводится девитальная ампутация на любых зубах.

Общая классификация методов лечения пульпита у детей такова:

• лечение пульпитов у детей при сохранении целостности пульпы;
  • ампутация коронковой пульпы ампутируется с остатком корневой;
  • полное удаление пульпы с пломбировкой каналов.

Современная детская стоматология может избавить ребенка от большинства болезней полости рта. В результате ребенок получит здоровые зубы и намного реже