Свищ на десне: причины образования и способы лечения

Своевременно не вылеченные или запущенные заболевания ротовой полости провоцируют различные осложнения, одно из которых — fistula (свищ на десне). Фистула — это свищевой канал, соединяющий воспалительный гнойный очаг с поверхностью тканей у основания корней зуба. Основная задача фистульных ходов — вывод патологического экссудата из воспаленного очага. Гнойный экссудат может скапливаться при воспалении тканей периодонта или быть результатом внутри челюстных абсцессов.

В норме, тонкий канал свищевого хода, выстланный эпителиальными клетками, после устранения очага воспаления затягивается самостоятельно. Но когда проблема устраняется не вовремя, или лечение проведено не в полном объеме, в тканях остается полость с инфекцией и свищевой ход не зарастает. Это провоцирует образование гнойного воспалительного очага, способного вызвать проблемы во всем организме.

Причины образования свищей

Спровоцировать гнойный процесс и способствовать формирование свищевых каналов может множество причин:

• несвоевременное лечение пульпита приводит к распространению инфекции к зубному корню или его основанию;
  • до конца не излеченный кариес, когда пломба уже установлена, а внутри зуба остались не очищенные от пораженных клеток твердые ткани;
  • кистозные образования на корнях зуба, обусловленные размножением бактерий в корневой зоне зуба или челюсти;
  • случайные травмы зуба или его перфорирование, когда инфекция проникает в зубное отверстие;
  • инфекционные ЛОР заболевания;
  • патологии челюстно-лицевых костей;
  • инфицирование, вследствие развития периодонтита;
  • нагноения в зубных пустотах при некачественном пломбировании.

Основная симптоматика

Основной признак формирования свищей — образование отверстия свищевого хода на поверхности десен. Сопровождается:

• увеличением подвижности зуба;
  • острой зубной болью;
  • отеком и покраснением десен;
  • выделением гноя из свищевого отверстия.

В стоматологических клиниках проводится эффективное лечение фистул, обусловленных наружным и внутренним образованием. Высокая результативность достигается методом новейших лечебных технологий.

Свищ на десне как лечить?

Для составления плана эффективного лечения проводится тщательное диагностическое обследование. Рентген позволяет определить:

• глубину патологического поражения;
  • стадию гранулематозного разрастания тканей;
  • наличие патологических процессов в периосте (воспаление надкостницы).

Лечебный процесс построен с учетом устранения провокационных составляющих, лежащих в основе образований патологических процессов, способствующих формированию свищей. Совместно с терапевтическим лечением фоновых болезней назначаются:

• ультразвуковая или лазерная обработка десны;
  • прижигание высокочастотными диатермическими токами;
  • противовоспалительные, антигистаминные и антибактериальные препараты
  • специальные гели;
  • растворы с антибиотиками;

При признаках формирования патологических изменений в периосте, удаление свища на десне проводится хирургическим методом.

Свищ на десне — серьезная патология. Определить глубину поражения тканей самостоятельно невозможно, поэтому лечить и предотвратить нежелательные последствия должен квалифицированный стоматолог.