Удаление зубов мудрости

Кариес у детей: лечение молочных зубов вовремя и без слез

Удаление зуба мудрости — непростая задача. Неопытные врачи стараются не браться за нее, опасаясь возможных последствий своих действий. Разумеется, в домашних условиях прибегать к подобной процедуре нельзя. Значит, нужно рассмотреть основные трудности, с которыми приходится сталкиваться врачам.

Особенности удаления зубов мудрости верхней и нижней челюсти

Процедура удаления нижнего зуба мудрости довольно распространенная, поскольку нижние восьмерки появляются раньше остальных. Чаще всего их прорезывание сопровождаются ужасной болью, что заставляет человека практически сразу отправиться к стоматологу. При отсутствии каких-либо осложнений удаление нижних восьмерок не занимает много времени, проводится под местной анестезией стоматологом-хирургом. Сразу после завершения процедуры и получения указаний по дальнейшему уходу за лункой пациент сразу отправляется домой.

Если же рассматривать удаление верхних зубов мудрости, придется отметить пару сложностей, с которыми сталкиваются стоматологи.

• Расположение зуба;
  • Частое воспаление десен.

Удаление ретинированного зуба мудрости

Ретинированные зубы — это не прорезывающиеся самостоятельно зубы, которые остаются в слизистой или в костной ткани, а также, зачастую, растущие в неправильном положении (под наклоном). Если вовремя не удалить ретенированные восьмерки, то при прорезывании они могут оказать существенное давление на соседние зубы, что приведет к смещению зубного ряда, искривлению зубов и изменению прикуса. Подобные ситуации встречаются не редко, и сопровождаются серьезными сложностями. Так, удаление горизонтальных зубов мудрости, требует профессионального подхода. Отсутствие соответствующих навыков способно привести к нарушению надкостницы, а вместе с тем и серьезным заболеваниям.

Перед удалением лежачего зуба мудрости необходимо сделать рентгенографию для определения положения зуба относительно зубного ряда и расположения нервов. Сама процедура удаления длится дольше поскольку требуется разрезание десны, а иногда и дробление кости. После процедуры пациент также отправляется домой, однако в особо сложных случаях может потребоваться 2–3 дня стационара.

Последствия удаления зубов мудрости

Самыми распространенными последствиями могут быть:

• Ноющая боль;
  • Опухоль или отек;
  • Повышение температуры;
  • Кровотечение;
  • Парастезия — ощущения онемения лица в области удаленного зуба.

Опухоль или отек после удаления зуба проходят самостоятельно с течением времени при правильном соблюдении рекомендаций врача-стоматолога по уходу за полостью рта после удаления. Все остальные последствия не представляют опасности и также проходят самостоятельно.

Однако, при возникновении более серьезных последствий «сухая лунка», гематома или попадание инфекции стоит незамедлительно обратиться к врачу. Сегодня стоматология в Твери позволяет свободно справиться со всеми последствиями. Только профессионалам удастся избавить пациента от боли и вернуть ему белозубую улыбку.