Проблемы, которые могут вызывать зубы мудрости

Проблемы, которые могут вызывать зубы мудрости

Затрудненное прорезывание

Это самая частая проблема для зубов мудрости! Их прорезывание  затруднено по ряду причин. Во-первых, на его месте никогда не было молочного зуба, и окружающие ткани (кости челюсти, десна, связки, мышцы, сустав)  не подготовлены. Во-вторых, этот зуб чаще начинает расти уже во взрослом возрасте. К моменту прорезывания кости челюсти уже являются плотными и сформированными. Зубу мудрости с большим трудом приходится пробивать себе дорогу. А это влечет за собой воспаление тканей, окружающих зуб. Оно проявляется повышением температуры тела и сильными болями, из-за которых иногда даже трудно открыть рот. Также при затрудненном прорезывании пациенты нередко жалуются на боль в горле, в ухе и даже половине головы!

Возникает вопрос: сколько же растет зуб мудрости и сколько мучиться? Процесс прорезывания может быть довольно длительным и с разной скоростью, периодически успокаиваясь и вновь нарастая с новой силой. Поэтому симптомы воспаления, если оно имеется, будут долго  беспокоить. А это чревато серьезными последствиями, вплоть до воспаления кости. В редких случаях воспаление проводит к   кисте и даже перелому челюсти. Поэтому при длительных болях стоит обратиться к стоматологу.

Повышенный риск возникновения кариеса

Зубы мудрости из-за нехватки места на челюсти могут занимать неправильное положение. Если происходит наклон в сторону стоящего рядом зуба, в промежутке между ними скапливается пища. Чистка в этом случае, как правило, затруднена, поэтому рано или поздно возникает кариес соседнего зуба. Кроме того, чистить зуб мудрости в процессе его роста и воспаления десны довольно больно и проблематично. Поэтому в течение длительного времени на нем скапливаются бактерии, которые неизбежно ведут к раннему развитию кариеса.

Дистопированный зуб мудрости

Зуб, занимающий неправильное положение в челюстной дуге, называется дистопированным. Среди восьмерок дистопия – распространенное явление из-за нехватки места. Иногда зубы мудрости, особенно верхние, прорезаются в сторону щеки прикусывают и травмируют ее слизистую оболочку. Это ведет к частому образованию болезненных язвенных поражений. Кроме того, такие зубы нередко влияют на положение соседних зубов и становятся причиной деформаций прикуса. По этим причинам зубы мудрости почти всегда удаляются.

Ретинированный зуб мудрости

Так называется зуб, который не прорезался и располагается внутри челюстной кости, либо под десной. Ведет он себя по-разному: либо совсем не беспокоит, либо становится серьезной проблемой. Дистопированный зуб может давить на корни соседнего зуба, что ведет к их рассасыванию. Вызывать смещение соседних зубов и резко деформировать прикус. Проявляется это в виде болей в области головы, челюстей, уха или горла. Если подобная болезненность носит постоянный характер, а зуба так и не видно, пора идти к врачу. В этом случае, если вовремя не провести удаление восьмого зуба, легко потерять еще и соседний с ним. Удаление зуба мудрости который не прорезался и вызывает воспаление – сложная хирургическая операция и по объему и по тяжести вмешательства, часто требующая постельного режима и дополнительного лечения!

Перикоронарит

Пока зуб мудрости режется он покрыт слизистой оболочкой, которая выглядит как капюшон. Если под нее попадает пища, там часто  возникает  воспаление – перикоронарит. Оно сопровождается распуханием десны, сильной болью, нарушением открывания рта, неприятным запахом изо рта, неприятным привкусом при надавливании и повышением температуры. Если вовремя не провести удаление капюшона зуба мудрости, воспалительный процесс может затронуть надкостницу челюсти (периостит) и даже кость (остиомиелит).

Пародонтит

Если верхний или нижний зуб мудрости невозможно тщательно очищать от  налета и зубного камня, может возникнуть пародонтит. Вокруг зуба  скапливаются бактерии, которые вызывают воспаление десны. Если вовремя не принять меры, инфекция доходит до кости, вызывая периостит. Такой зуб тоже является частым кандидатом на удаление.

Как снять боль при прорезывании зуба мудрости?

Часто пациенты обращаются в стоматологическую клинику с жалобами на боль при прорезывании зуба мудрости. Если зуб расположен правильно, то для облегчения прорезывания часто проводят удаление капюшона над зубом мудрости. В этом случае десна и/или костная ткань над зубом  иссекается, освобождая дорогу растущему зубу. Так же при прорезывании зуба мудрости применяются народные средства. Например, для снятия воспаления десны советуют полоскать рот антисептическими растворами.  Особенно эффективен раствор воды с содой и солью (ложка соды, ложка соли и 2-3 капли йода на стакан почти горячей воды). Он хорошо обеззараживает травмированные десны. Кроме того, можно снимать боль при помощи анальгетиков. Но чаще для лечения зуба мудрости народных средств недостаточно и  приходится обращаться к стоматологу.

Ознакомившись с возможными проблемами, которые может вызвать зуб мудрости, не стоит воспринимать его как одну большую неприятность. Главное, при возникновении каких-либо симптомов, не медлить с визитом к врачу.

Источник: Популярный онлайн журнал о стоматологии Startsmile.ru - http://www.startsmile.ru/articles/415/38358/