Беременной женщине о здоровье зубов (своих и будущего младенца)

Записаться на прием к врачам нашей клиники
Вы можете по телефонам:

С началом беременности  начинается пренатальный (до рождения) период жизни ребёнка. Здоровье плода напрямую зависит от здоровья будущей мамы. В первой половине беременности происходит закладка, развитие и минерализация молочных (временных) зубов. Перенесенные женщиной в этот период токсикоз, или заболевания, лечение которых связано с применением тетрациклина и других антибиотиков, приводят к аномальному развитию эмали зубов ребенка, низкой сопротивляемости кариесу. А из незалеченных зубов инфекция "впитывается" в организм и вызывает даже сепсис. Санация зубов мамы нужна не для справки в роддом - это надо понимать, а не просто запомнить!

Планируя беременность, будущей маме важно провести санацию полости рта, так как в этот период в организме женщины происходит большая потеря кальция, который является “строительным материалом” для формирования зубочелюстной системы и всего костного скелета плода.

В период беременности большое значение имеет сбалансированное питание будущей мамы, включающее достаточное количество кальция и фосфора, поступающих с пищей и лекарственными препаратами. Эти элементы содержатся в молочных продуктах – сыры, творог, йогурты, кефир,  обязательно мясо и рыба. Беременность должна проходить под пристальным контролем врачей: гинеколога и эндокринолога, диетолога и, конечно, стоматолога. Ведь, как известно из народной мудрости: «ребенок у мамы зуб забирает».

Во второй половине беременности происходит закладка, развитие и минерализация постоянных зубов и состояние здоровья матери в это время напрямую отражается на состоянии постоянных зубов.

На протяжении всего срока беременности беременной женщине важно находиться под контролем врача-стоматолога, который подберет комплекс профилактических мероприятий таких, как профессиональная гигиена полости рта, проведение глубокого фторирования эмали зубов, реминерализация (ионы фтора изоморфно включаются в структуру гидроксиаппатита кальция, замещая (ОН) и образуя структуры с меньшей растворимостью).

Милые дамы - будущие мамы (а также молодцы - будущие отцы)!

Если у Вас есть не залеченный зуб, выпала пломба, периодически беспокоят боли, не нравится темный цвет эмали, острый край корня травмирует щеку или язык - не раздумывайте долго, снимите телефонную трубку и наберите 76-40-37 или 76-40-36, Клиника доктора Бобрика И.В. работает с 9 до 20 часов по будням и выходным.