Зубной камень: удаляем лишнее

Болит зуб после удаления нерва: кто виноват и что делать

Налет на зубах образуется уже через несколько часов после того, как вы почистили зубы. Для этого достаточно перекусить, выпить кофе или чай. Если его своевременно не удалить, уже через несколько дней бактериальная пленка может затвердеть и превратиться в зубной камень.

Откуда берется?

По своей природе зубной камень состоит из соли железа, кальция и фосфора, отмершие клетки, остатки пищи, бактерий.

Среди основных причин его возникновения выделяют:

• чрезмерное употребление газированной воды и других углеводов;
  • недостаточная гигиена полости рта. Так, после любого приема пищи нужно пользоваться зубной ниткой. А щетку лучше выбирать не крупную, а маленькую — она лучше убирает налет даже там, куда добраться трудно;
  • отсутствие жевательной нагрузки и рацион, состоящий только из мягкой пищи;
  • нарушения метаболизма и наличие болезней, при которых размножаются болезнетворные бактерии и образуется много слюны;
  • злоупотребление алкоголем, искусственными красителями и подсластителями, курение;
  • индивидуальные особенности организма.

Чем опасен?

Зубной камень бывает как наддесневой, так и поддесневой. Опасность в том, что в нем размножаются бактерии, способные вызвать воспалительные процессы. А это прямой путь к гингивиту и пародонтиту и возможной потере здоровых зубов. Также он разрушает эмаль и провоцирует пришейковый кариес.

Как избавиться от зубного камня?

Нельзя удалять его самостоятельно. Во-первых, ничего не получится. Во-вторых, существует большая вероятность повредить десну или зуб.

Проводить снятие камней у стоматолога нужно минимум раз в год, а если это стало серьезной проблемой, то даже раз в полугодие.

Основные способы снятия:

• механический способ — удаление зубных камней вручную с помощью специальных инструментов. Сегодня этот способ применяют редко — он болезненный, не слишком эффективный и может повредить и без того пострадавшую десну.
  • air-flow — относится к механическим методам. Под давлением из специального прибора выпускается смесь, удаляющая и мягкий налет и камни. Но этот метод уместен в том случае, если отложения незначительные. Air-flow не подходит, если вы носите кардиостимулятор.
  • ультразвук — самый безвредный и эффективный на сегодняшний день. Аппараты для удаления камней бывают разные, только принцип у них один: с помощью насадки на сам аппарат и мотора-генератора происходят ультразвуковые колебания, разрушающие все камни, но зуб не затрагивающие. Как и во время применения air-flow, происходит еще и отбеливание зубов. Вот только не всем разрешена ультразвуковая чистка. С большими предосторожностями ультразвуковую чистку проводят при любых сердечных болезнях.
  • химический метод — камни удаляются при помощи кислот или щелочей. Камни размягчаются, и их снимают вручную.
  • удаление лазером. Камень с помощью лазера дробят на мелкие частички и удаляют потоком воды и воздуха. После любой чистки также проводится шлифовка и полировка зуба, которая не позволит снова образоваться на нем камням.

После завершения процедур по удалению камней зуб покрываются сверху защитной пастой.

Профилактика возникновения

Здесь ничего сложного нет. Специалисты стоматологических клиник советуют следовать следующим правилам:

• ежедневная тщательная чистка зубов подходящей зубной пастой,
  • правильно подбирать зубную щетку,
  • использование зубной нити.

А вот зубочистки лучше не использовать.